Друзья!

Глобальные события вносят свои коррективы в планы.

В связи с ситуацией вокруг COVID-19 мы к сожалению вынуждены отложить нашу экспедицию по местам переходов/боестолкновений 17-й Армии Забайкальского фронта на территории МНР в июле-августе 1945-го года «ТРАНС-МОНГОЛЬСКАЯ ПЕТЛЯ 2020».

По окончании карантинных мероприятий международного масштаба мы снова рассмотрим наши вынужденно скорректированные планы и обязательно вам сообщим, что мы сможем предпринять.

Благодарим всех за проявленный интерес! Уже то, что мы помним о 17-й Армии и Забайкальском фронте в целом даёт нам дополнительный повод носить гордые имена потомков победителей в той Великой войне, 75-тилетие которой мы отмечаем в этом году.

Особая благодарность откликнувшимся на наш призыв!

И ещё раз примите извинения.

«ТРАНС-МОНГОЛЬСКАЯ ПЕТЛЯ 2020»

По местам переходов/боестолкновений 17-й Армии Забайкальского фронта на территории МНР в июле-августе 1945-го года.

Дата: с 5-6 по 17-… июня 2020 года

Метод: Авто-Мото пробег 

Миссия: Привлечение внимания к историческим событиям Великой Отечественной и Второй Мировой Войн в Забайкальском регионе. Привлечение внимания к роли Монгольской Народной Республики в победе над фашизмом в Великой Отечественной Войне. Посещение мест переходов/боестолкновений 284-й СД 17-й Армии Забайкальского Фронта с Квантунской армией на территории МНР в июле-августе 1945г., Чойбалсан (Баин-Тумэн).

ОРГАНИЗАТОРЫ

 

Маршрут:

Предполагается общий старт из района Новокузнецк – Кемерово – Новосибирск – Барнаул – Бийск – Горно-Алтайск.
Далее по Чуйскому тракту к Монголии, переход Ташанта – Цаган-Нур.
Далее по т.н. нижней дороге на Улан-Батор, через Улгий – Толбо – Ховд – Зэрэг – Шарг – Алтай – Дэнгэр – Баянхонгор – Хайрхандулаан – Арвайхээр – Эржэнэсант – Лунэ – Улаанбаатар.
Далее от Улан-Батора на Чойбалсан через Багануур – Баянхутаг – Тумэнцогт – Хуленбуйр – Баянтумэн.
От Чойбалсана на погранпереход Эренцав – Соловьевск.
Далее на Борзю, затем Мирная, Бырка, Оловянная, Агинское, Дарасун и на Читу.
Далее Улан-Удэ, Иркутск, Нижнеудинск, Канск, Красноярск, Ачинск, Кемерово, и окончание маршрута в круге, описанном на старте. Общая протяжённость около 7 000 км.

Задачи:

Пройти запланированный маршрут, посетить места боестолкновений и мемориалов при наличии. В знаковых местах маршрута проводить встречи с неравнодушными под фото- или видеофиксацию. По завершении маршрута создание отчёта.

Организация:

  1. Маршрут задуман на  группу из 9-и человек (3 внедорожника с экипажами по 2 человека и 3 мотоцикла).
  2. Начало экспедиции предполагается в первой половине июня 2020, 5-6го числа.
  3. Техника предоставляется участниками, предпочтительно из региона, описанного как стартовый, либо доставляется участниками самостоятельно.
  4. Предполагается спонсорское участие при организационной поддержке РГО, ОКАПИ, Министерства Туризма Бурятии, Посольства РФ в Монголии или других заинтересованных организаций.

  1. Возможные трудности:
  1. Полевые условия, бездорожье, длительные суточные перегоны.
  2. Ночёвки: в машинах и палатках, полевые условия, мотели, хостелы.
  3. Еда: приготовление, приём пищи в полевых условиях, закусочные.
  4. Переход границы. Техника и участники должны иметь надлежащие документы для перехода гос.границы, не должны иметь действующих запретов на пересечение границы и т.д. Тщательно проверить на предмет отсутствия запрещённых предметов и веществ (оружие, боеприпасы и т.д.).

Вспомогательная информация:

Документы и карты переходов и боевых действий 284-й Стрелковой Дивизии 17-й Армии Забайкальского Фронта:

Основные требования к транспортным средствам:

3 рамных ВНЕДОРОЖНИКА, 3 мотоцикла, подготовленных для перехода государственной границы. Проверены на отсутствия запрещённых предметов и веществ (оружие, боеприпасы и т.д.)
Переход монгольской границы либо собственником, либо по НОТАРИАЛЬНОЙ доверенности (требования МНР)
ОСАГО на всех водителей
Шины для грунтовки и щебёнки обязательно
Автомобиль либо защищён от повреждений ЛКП, остекления и оптики, либо «морально» готов к новым сколам и царапинам
Перед экспедицией пройдено полное ТО (обязательно с заменой тормозной и охлаждающей жидкостей)
Надёжные и обслуженные подвеска и двигатель
Исправное освещение
Исправный огнетушитель
Исправный домкрат и балонный ключ
Хорошее запасное колесо (для автомобилей и мотоциклов)

Доп. оборудование и инструмент (предоставляется спонсорами или участниками) 

Минимум 2 компрессора достаточной мощности, запаски (как для внедорожников, так и для мотоциклов), домкраты, ремкомплекты для шин
ПЗУ, достаточно 1 шт
Лебёдка (не обязательно)
Тросы буксировочные и динамические
Лопата штыковая сапёрная
минимум Walky-Talky на 10 км
Навигаторы (требования РФ к ввозу GPS оборудования! Выяснить ограничения!)
Инструмент автомеханика – 2 комплекта минимум
Канистры для топлива 10-20л
Запас технических жидкостей (масло моторное, гидравлическое, антифриз, тормозная, очистители тормозов и топливных систем)
Электро- расходники (лампочки, предохранители, коннекторы, провода…)
З/ч по необходимости

Требования к участникам:

Отсутствие хронических и текущих заболеваний, отрицательно влияющих на физическую активность и нахождение в полевых условиях.
Наличие заграничного паспорта.
Отсутствие действующих ограничений на пересечение границы.
Опыт управления транспортным средством от 5-и лет.
Владение полезными экспедиционными навыками.
Финансовая и семейная возможность участия в пробеге.
Психологическая устойчивость и открытость.
Готовность стойко выносить все тяготы и лишения автопробега.

Если Вы хотите стать Участником Пробега, Вам необходимо заполнить анкету и пройти собеседование до 30 апреля: 

ВНИМАНИЕ! Количество участников ОГРАНИЧЕНО!

 Телефон организатора Экспедиции

+7 (931) 335-53-10

ПАРТНЕРЫ ЭКСПЕДИЦИИ